5 шагов навстречу сильному бренду работодателя и опыт тех, кто их уже сделал

Сегодня образ работодателя на рынке труда решает едва ли не больше, чем его зарплатные предложения, поэтому сомнений в силе HR-брендинга не возникает. Вопрос лишь в том, как выкрутить её на максимум и сохранить этот эффект. Вместе с Бренд-центром hh.ru и на основе кейсов разных компаний вывели формулу продуктивного развития бренда работодателя с пятью базовыми элементами.

Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

Вкладывать ресурсы в работу с брендом работодателя необходимо постоянно и осознанно, а не эпизодически и опционально — на это указывают не только тренды, мнения экспертов HR-индустрии и сама рыночная обстановка, но и опыт компаний, которые методично, шаг за шагом оттачивают своё позиционирование. Управление имиджем позволяет влиять на самые разные HR-процессы — это показали данные опроса, который hh.ru провёл среди специалистов, отвечающих за брендинг. Вот лишь несколько примеров того, какие задачи решает цикличная работа в этом направлении:

  • 65% заявили, что узнаваемость и привлекательность компании стала выше;
  • 50% сказали, что вовлечённость сотрудников выросла;
  • 38% заметили скачок эффективности реферальных программ;
  • 38% получили больше откликов;
  • 32% сократили сроки закрытия вакансий.
5 шагов навстречу сильному бренду работодателя и опыт тех, кто их уже сделал

Оправданность инвестиций в бренд работодателя иллюстрируют и средние показатели результативности комплексных проектов для самых разных компаний, над которыми работают в Бренд-центре hh.ru. Например, в контексте роста:

  • статистики найма по рекомендации сотрудников — на 13%;
  • позиции в Рейтинге работодателей hh.ru — на 15 пунктов;
  • производительности труда сотрудников на испытательном сроке — на 7%;
  • посещаемости страницы компаний — в 2,5 раза.

А также в разрезе эффективности:

  • затраты на рекрутинг снизились на 25%;
  • сроки закрытия вакансии по сравнению с прошлым годом сократились на 4 дня.
5 шагов навстречу сильному бренду работодателя и опыт тех, кто их уже сделалСейчас сам по себе рынок труда во многом снимает вопросы необходимости HR-брендинга. Без сильного бренда работодателя конкурировать сложно. Желая заинтересовать соискателей, основывать своё предложение исключительно на больших деньгах экономически неоправданно и логически непродуманно. В этом смысле вложения в свой образ на рынке труда принесут куда больше плодов, чем ставка на финансовую привлекательность.
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru

Более того, лидерство за теми работодателями, которые понимают: один раз HR-брендинг — навсегда HR-брендинг. Это можно сравнить с круговой тренировкой, где важно прокачивать все группы мышц не останавливаясь — и тогда эффект не только сохранится, но и будет приумножаться. Именно поэтому расслабиться не получится даже тем, кто уже немало сил бросил на поиск новых и прорывных решений для своего бренда работодателя — это постоянное движение. Но одно дело принять эту мысль, совсем другое — на практике добиться, чтобы процессы привлечения новых людей и удержания действующих сотрудников в команде строились на системной и последовательной основе. Даём инструкцию, как это сделать.

Как понять, что бренд работодателя устарел

Основа любого бренда работодателя и коммуникаций с аудиторией — EVP. Как уже стало ясно, оставаться функциональным в одной и той же редакции ценностное предложение не может — меняются условия жизни и правила бизнеса, появляются новые HR-тренды, люди выбирают другие приоритеты. Как понять, что свой глобальный офер рынку, а также позиционирование во внешней и внутренней среде компании пора пересмотреть?

Оценить актуальность EVP можно, ответив на несколько вопросов:

  • Оно помогает здесь и сейчас привлекать кандидатов и подсказывает им, почему следует выбрать именно вашу компанию для работы?
  • Оно соответствует стратегии самой компании и взглядам первых лиц в ней?
  • Оно отличается от предложений конкурентов?
  • Оно помогает удерживать сотрудников и содержит всё, что им важно?
  • Оно учитывает изменения потребностей ключевых аудиторий и подразумевает адресность посланий?

Перезагружаете ли вы существующий бренд работодателя или начинаете выстраивать образ с нуля, у этой работы обычно одна и та же отправная точка и единая последовательность. Пойдём по порядку.

Этапы проектирования бренда работодателя

Очевидно, все эти шаги к притягательному работодательскому бренду — не короткий путь к успеху, а планомерное и обдуманное движение к цели, своего рода подъём к вершине — в таком деле с профессиональными проводниками идти вперёд получается увереннее. Найти их и узнать больше о каждом из этапов работы с брендом работодателя всегда можно в Бренд-центре hh.ru.

А ещё — посмотрите нашу короткометражку и отправьтесь во вселенную Бренд-центра hh.ru прямо сейчас!

🔄 Материал обновлён 5 августа 2024 года

На главную блога