Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться

На HeadHunter есть такой показатель, как индекс вежливости. Рассказываем, что это такое и зачем его отслеживать, и демонстрируем реальный пример компании, которая улучшила подбор сотрудников за счёт индекса вежливости.

⏱ Время прочтения — 5 минут

Индекс вежливости: что это такое?

Индекс вежливости — это показатель, который рассчитывается на основе процента просмотренных компанией откликов на её вакансии и скорости ответа на них. При расчёте индекса вежливости учитывается:

Работодатель может посмотреть индекс вежливости всей компании и каждого рекрутера в личном кабинете на HeadHunter:

Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться

Разработали формулу расчёта индекса вежливости на основе пользовательского опыта и базы данных HeadHunter:

Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться

При расчёте индекса вежливости учитывается среднее значение показателей за последние 30 дней. При этом не считаются:

Зачем компании заботиться об индексе вежливости

Чем выше индекс вежливости организации, тем больше вероятность быстрого подбора и найма релевантных специалистов.

► Растёт доверие соискателей к компании

После отклика соискатель видит индекс вежливости работодателя, который включает:

Индекс вежливости: зачем компаниям о нём заботиться

Взглянув на индекс вежливости, кандидат может сделать выводы о компании:

Таким образом, индекс вежливости напрямую влияет на формирование впечатления об организации. И несмотря на то что соискатель уже отправил отклик, при низком индексе работодателя он может передумать и отозвать его.

► Увеличивается количество релевантных откликов

Основная задача HeadHunter — помочь специалистам и компаниям найти друг друга как можно быстрее. Поэтому алгоритм поиска и рекомендаций на сервисе построен так, что соискатель в первую очередь видит вакансии, на которые его пригласят с большей вероятностью.

Если работодатель не разбирает отклики на вакансию, то объявление спускается всё ниже:

► Рекомендуются релевантные кандидаты

На HeadHunter работает умный поиск, который рекомендует компании максимально подходящих кандидатов из базы. Если работодатель не разбирает отклики, возможности инструмента сужаются, а рекомендации строятся только на основе текста вакансии. Так, работодатель видит меньше релевантных работников и тратит больше времени и денег на подбор.

► Улучшаются процессы подбора

Встроенная аналитика по индексу вежливости позволяет отследить показатели каждого менеджера и сделать выводы, например, успевают ли сотрудники справляться с работой. Эта информация поможет гибко контролировать внутренние процессы подбора.

Как повысить индекс вежливости

Если вы игнорируете отклики, индекс вежливости неизбежно начинает снижаться начиная с первого же дня «простоя». Но есть хорошая новость — его можно повысить простыми действиями. Для этого:

К другим статьям